В прошлом материале мы рассказали вам, как подключить CoMagic и настроить базовую выгрузку. Однако пользователь может заметить, что базовая структура содержит не весь набор данных, доступных в источнике, и на это есть ряд причин, в основном связанный с тем, что CoMagic содержит данные разного типа, и не все они могут оказаться нужны конечному пользователю. Но если вам все таки необходимо получить больше сведений, которые не предусматривает базовая выгрузка, вы можете воспользоваться выгрузкой пользовательских отчетов. Этот функционал позволяет самостоятельно сформировать таблицу из доступного набора параметров и показателей, которая далее будет ежедневно выгружаться.
Так давайте рассмотрим подробнее данный функционал на примере СoMagic.
Настройка
В первую очередь вам нужно подключить аккаунт CoMagic и запустить базовую выгрузку, как мы описывали ранее. Прежде чем продолжать настройку по этой инструкции, мы рекомендуем вам ознакомиться с предыдущим материалом и выполнить все, представленные там, шаги.
После этого необходимо добавить новое задание в разделе «Планировщик заданий», нажав на кнопку «Добавить новое».
Далее выбираем из выпадающего списка пункт «Выгрузка отчетов из CoMagic».
На следующей странице необходимо указать параметры отчета, который мы хотим выгрузить.
В первой строке указываем произвольное название задания (длиной не более 64-х символов), затем выбираем необходимый нам аккаунт. Далее выбираем тип отчета. Вам будут предложены следующие варианты отчетов:
- получение CDR по сессии звонка;
- получение информации о сессии посетителя;
- получение информации о чатах;
- получение информации по оффлайн заявкам;
- получение отчета по сессиям звонков;
- получение списка всех обращений;
- получение списка достигнутых целей.
Более подробно с типами отчетов можно ознакомиться в официальной документации API CoMagic.
Мы, в качестве примера, выберем «Получение информации о сессии посетителя».
После этого необходимо выбрать список полей, которые будет содержать ваш отчет. И наконец, в опции «Увеличить Интервал» вы можете выбрать глубину выгрузки (количество последних дней, за которые будет осуществляться ежедневная автоматическая выгрузка) и частоту выгрузки в опции «Интервал».
После того, как указали все параметры, нажимаем на кнопку «Продолжить» и запускаем выгрузку исторических данных, за аналогичный период базовой выгрузки. Например, если базовую выгрузку вы запускали за период с 1 по 14 июня, то здесь необходимо указать этот же диапазон дат.
По завершению выполнения задания (статус «Успешно») вы можете посмотреть на его содержимое в настройках.
Здесь же необходимо посмотреть и запомнить идентификатор отчета.
Использование отчета
Из раздела сообщества «Шаблоны для MS Power BI» скачиваем шаблон модели для CoMagic.
Открываем его в Power BI Desktop и вводим все необходимые данные для подключения к хранилищу, которые вы можете найти в разделе «Хранилище данных».
Затем к существующей модели вам нужно добавить, созданный ранее, отчет. Для этого в программе нажимаем на кнопку «Получить данные», затем выбираем «Azure», «База данных SQL Azure» и нажимаем кнопку «Подключить».
После ввода данных для подключения, появится список таблиц, в котором вам нужно выбрать «CM Выгруженные отчеты» и нажимаем на кнопку «Изменить».
Сделаем фильтрацию по значению идентификатора, которое было указано в настройках задания, в поле «Идентификатор Отчета».
После этого удаляем все столбцы кроме «Дата отчета» и «Содержимое строки» и преобразуем значения в колонке «Содержимое строки» из JSON.
Далее развернем получившийся столбец, убрав при этом галочку у «Использовать исходное имя столбца как префикс».
Теперь осталось только дать нашему отчету нормальное название и преобразовать типы данных при необходимости. На этом можно закрыть редактор запросов.
Чтобы объединить полученную таблицу с базовой выгрузкой, необходимо проставить связи. Мы свяжем ее с таблицей «SHD параметры дат» по столбцам «Дата отчета» и «Дата».
После этого вы можете приступать к созданию отчетов.
Отчет с фиксированной структурой
Возможно вы обратили внимание, что при настройке задания мы не ставили галочку у пункта «Зафиксировать структуру». При данной настройке все выгружаемые отчеты сохраняются в одну и туже таблицу «Выгруженные отчеты», а данные хранятся в формате JSON. Подобный способ позволяет вносить изменения в структуру отчета после его создания, а именно добавить новые поля в отчет или удалить лишние.
Если структура отчета однозначно известна и не потребует дальнейших корректировок, то вы можете поставить в этом пункте галочку. В этом случае данные отчета будут выгружаться в отдельную таблицу, которая будет носить название, состоящее из префикса источника (для CoMagic это CM) и названия задания. В нашем случае будет «CM Пользовательская выгрузка CoMagic».
Все данные в такой таблице будут уже в развернутом виде, поэтому вы можете пропустить шаг преобразования их из JSON, а сразу перейти к проверке типов данных.
Если вы изменили эту настройку в уже существующем отчете, то вам необходимо повторно запустить выгрузку исторических данных.
Обращаем ваше внимание на то, что на практике следует использовать отчеты с фиксированной структурой, потому что в ином случае хранение данных в формате JSON займет больше места (объема) в БД и значительно снизит производительность при работе с этой таблицей. Отчеты без фиксации структуры мы рекомендуем использовать только в ознакомительных целях на небольших объемах данных.
Кроме CoMagic, отчеты можно создавать для:
Таким образом использование пользовательских отчетов позволяет расширить данные, которые уже есть в базовой выгрузке. Помимо этого, данный функционал можно также использовать отдельно от основной модели.
В следующем материале мы рассмотрим расширенную выгрузку пользовательских отчетов, благодаря которой вы можете значительно повысить удобство работы с этими данными внутри общей модели.
Комментарии
0 комментариев
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.