CallbackHunter - веб-сервис обратного звонка, который помогает автоматически следить за посетителями сайта, предлагать звонок и соединять потенциальных клиентов с менеджерами. В этой статье мы рассмотрим функционал myBI Connect для работы с данными этого источника.
API CallbackHunter позволяет получать информацию о звонках, платежах пользователя, а также сообщения из чатов. Для того, чтобы воспользоваться API, необходимо в меню личного кабинета выбрать пункт API (1) после чего нажать на кнопку "Получить доступ к API":
Далее необходимо скопировать ваш идентификатор и предоставленный API ключ, после чего перейти в интерфейс сервиса myBI Connect для добавления нового источника данных:
Для того, чтобы добавить новый источник данных, необходимо в левом боковом меню сервиса myBI Connect выбрать пункт "Источники данных" и нажать на кнопку "Добавить новый+", затем перейти в раздел "КОЛЛТРЕКИНГ" и выбрать источник СallbackHunter, нажав на кнопку "подключить":
В открывшейся форме необходимо заполнить поля настройки источника:
Поле "Название источника" может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других. В соответствии с назначением полей "Идентификатор" и "Токен доступа" в приведенной выше форме необходимо ввести предоставленные вам ранее данные доступа (идентификатор и API ключ) CallbackHunter.
После ввода всех необходимых данных необходимо завершить настройку источника, нажав на кнопку "Продолжить".
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице "Источники" появится новый источник данных, с указанным в ходе настройки названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке "Действия" в строке добавленного источника пункт меню "Загрузить" и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранного вами тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по звонкам в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь. Если в каких-то из этих данных, вы не нуждаетесь - вы можете воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и в настройках источника выбрать только те, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в те или иные таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет хранить в БД только звонки через определенный виджет.
Использование вебхука
Для получения данных по звонкам и чат-диалогам веб-сервис CallbackHunter также предоставляет возможность передачи данных с помощью вебхуков. Это означает, что CallbackHunter самостоятельно передает данные при помощи HTTP-запроса. Такие запросы наш сервис умеет получать и записывать в базу данных для дальнейшего использования. Для настройки получения данных с помощью вебхуков в сервисе myBI Connect необходимо скопировать URL, из настроек созданного выше источника данных:
(Источники данных -> колонка "Действия" -> Настройки источника). Далее необходимо произвести настройку передачи данных в CallbackHunter, для этого из раздела "Сайты" (1) необходимо перейти на страницу "Все настройки" (2):
После этого следует выбрать вкладку "Индивидуальные настройки" (3) и раскрыть раздел "Настройка интеграции" (4). Далее необходимо вставить URL, скопированный из настроек источника, в поле "Webhook адрес" (5) и ввести строку-ключ в поле "Webhook ключ" (6). После чего необходимо выбрать событие "звонок", при возникновении которого данные будут поступать в наш сервис. В завершение настройки необходимо нажать на кнопку "Сохранить и продолжить".
На этом настройка CallbackHunter закончена. В дальнейшем сведения по звонкам будут автоматически загружаться в базу данных, доступ к которой вы можете найти в разделе "Хранилище данных".
Пользовательская выгрузка
Пользовательская выгрузка позволяет организовать загрузку произвольного набора полей с последующим автоматическим обновлением по текущий период. Необходимым условием создания выгрузки является наличие настроенного источника. Для ее создания необходимо перейти в раздел "Планировщик заданий", нажать на кнопку "Добавить новое+" и выбрать из списка "Выгрузка отчетов из CallbackHunter". Далее на экране будет отображена форма с параметрами выгрузки:
В этой форме необходимо задать имя задания, выбрать аккаунт CallbackHunter, тип отчета, сформировать список необходимых полей, указать параметры обновления данных. По умолчанию загружаемые данные сохраняются в таблицу callbackhunter_reports в формате JSON.
Воспользовавшись опцией "Зафиксировать структуру" в поле "Описание таблиц" можно добавить специальное правило, описывающие каким образом полученные сведения должны обрабатываться myBI Connect. Это даст возможность пользователю сохранять данные в удобном виде и в указанных таблицах. Для завершения настройки пользовательской выгрузки необходимо нажать на кнопку "Продолжить".
Добавив отчет в список заданий, его можно запустить для загрузки данных. Это можно сделать, отобразив меню "Выбрать" в колонке "Действия" напротив созданного отчета и выбрав пункт меню "Выполнить":
После указания периода загрузки данные будут загружены в хранилище.
Сверка загруженных данных
Задание "Проверка загруженных данных" позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае CallbackHunter), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений при активации опции "Перезагружать данные".
Для того, чтобы создать задание для проверки загруженных данных, необходимо перейти в раздел "Планировщик заданий" и нажать на кнопку "Добавить новое+". Из списка нужно выбрать "Проверка загруженных данных", далее будет отображена форма с параметрами задания:
В этой форме необходимо указать название задания, интервал проверки (количество дней, за которые будет происходить сверка данных), доступное отклонение (значение в интервале от 0 до 1 000 000 - рекомендуем оставить без изменений), тип источника и аккаунт. Активация опции "Перезагружать данные" позволяет запустить перезагрузку базовой выгрузки в случае, если отклонение за день превышает допустимое. Далее необходимо завершить настройку задания, нажав на кнопку "Продолжить". После этого в таблице "Задания" появится новое задание, запуск которого будет осуществляться каждую ночь после базовой загрузки.
При выявлении отклонений используются следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- идентификатор звонка;
- длительность звонка.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в настройках задания (Планировщик заданий -> колонка "Действия" -> Настройки задания):
Удаление устаревших данных
Учитывая объем накапливаемых данных, а также наличие зависимости максимального объема хранимых данных от используемого тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием "Удаление устаревших данных". Это задание позволяет удалять данные по звонкам из хранилища, длительность хранения которых превышает количество дней указанных при настройки задания. Для того чтобы создать задание для удаления устаревших данных необходимо перейти в раздел "Планировщик заданий" и нажать на кнопку "Добавить новое+", в появившемся выпадающем списке необходимо выбрать "Удаление устаревших данных", далее будет отображена форма с параметрами задания:
Необходимо указать название задания, количество дней, при превышении которых данные считаются устаревшими, а также выбрать источник данных, завершив настройку задания нажатием кнопки "Продолжить". После этого в таблице "Задания" появится новое задание, запуск которого будет осуществляться каждую ночь после базовой загрузки.
Шаблон Power BI
Возможно кто-то уже заметил, что во многих наших материалах в качестве инструмента для работы с данными используется Power BI, поэтому мы хотели бы сразу пояснить, что это ни в коей мере не означает то, что при помощи других инструментов нельзя работать с данными, которые выгружаются при помощи нашего сервиса. Просто получилось так, что мы уже не первый год используем Power BI и у нас даже есть блог по его применению, поэтому сами мы знакомы с ним гораздо лучше, чем с другими аналогичными инструментами.
Именно поэтому, мы можем предложить для пользователей Power BI еще и шаблон модели, размещенный в нашем Сообществе.
Будем признательны всем вашим комментариям и пожеланиям.
Комментарии
0 комментариев
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.