Carrot quest — сервис, включающий в себя инструменты для автоматизации маркетинга, такие как eCRM, email-рассылки, всплывающие окна, онлайн-чат и веб-аналитику. Сервис позволяет собирать лиды, количество первичных и повторных продаж и осуществлять поддержку пользователей на сайте и в социальных сетях.
API Carrot quest позволяет получать лиды, информацию о пользователе, события, совершенные пользователем и другие данные. В этой статье рассмотрим функционал выгрузки нашего сервиса из Carrot Quest. Для того чтобы осуществлять загрузку данных необходимо перейти в меню «Настройки» (1) Carrot quest и выбрать пункт «Разработчикам». Далее необходимо создать токен доступа, нажав на кнопку «Создать новый» (2), после чего скопировать созданный токен:
Далее следует перейти в интерфейс сервиса myBI Connect для добавления источника данных. Добавить источник данных можно с помощью левого бокового меню сервиса, выбрав пункт "Источники данных" и нажав на кнопку "Добавить новый+". Затем нужно перейти в раздел "ПРОЧЕЕ", выбрать источник Carrot quest и нажать на кнопку "Подключить":
В открывшейся форме необходимо заполнить поля настройки источника:
Поле "Название источника" может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других. В поле "Токен доступа" необходимо вставить скопированный ранее токен из сервиса Carrot quest.
После ввода всех необходимых данных необходимо завершить настройку источника, нажав на кнопку "Продолжить".
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице "Источники" появиться новый источник с указанным ранее названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке "Действия" в строке добавленного источника пункт меню "Загрузить" и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранного вами тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по пользователям и событиям в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь. Если в каких-то из этих данных вы не нуждаетесь, то можно воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и выбрать только те, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в те или иные таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет хранить в БД только пользователей (и их события) с подтвержденным e-mail.
Использование вебхука
Carrot quest также предоставляет возможность передачи данных с помощью вебхуков. Это означает, что сервис самостоятельно передает данные при помощи HTTP-запроса. Такие запросы myBI Connect умеет получать и записывать в базу данных для дальнейшего использования.
Для настройки получения данных с помощью вебхуков в сервисе myBI Connect необходимо скопировать URL, из настроек созданного выше источника данных:
(Источники данных -> колонка "Действия" -> Настройки источника). Далее следует перейти в интерфейс Сarrot quest, в левом боковом меню сервиса выбрать пункт "Интеграция" (1), найти раздел "Интеграция своими руками" и напротив Webhooks нажать кнопку "Настроить" (2)
Далее в открывшейся форме необходимо вставить URL, скопированный из настроек источника, выбрать события, при которых будет осуществляться отправка данных, и указать название интеграции. Завершить настройку Webhooks необходимо нажав на кнопку "Сохранить интеграцию":
На этом настройка Сarrot quest закончена. В дальнейшем сведения по событиям будут автоматически загружаться в базу данных, доступ к которой вы можете найти в разделе "Хранилище данных".
Сверка загруженных данных
Задание "Проверка загруженных данных" позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае Сarrot quest), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений при активации опции "Перезагружать данные".
Для того, чтобы создать задание для проверки загруженных данных, необходимо перейти в раздел "Планировщик заданий" и нажать на кнопку "Добавить новое+". В списке необходимо выбрать "Проверка загруженных данных", далее будет отображена форма с параметрами задания:
В этой форме необходимо указать название задания, интервал проверки (количество дней, за которые будет происходить сверка данных), доступное отклонение (значение в интервале от 0 до 1 000 000 - рекомендуем оставить без изменений), тип источника и аккаунт. Активация опции "Перезагружать данные", позволяет запустить перезагрузку базовой выгрузки в случае, если отклонение за день превышает допустимое. Далее необходимо завершить настройку задания, нажав на кнопку "Продолжить". После этого в таблице "Задания" появится новое задание, запуск которого будет осуществляться каждую ночь после базовой загрузки.
При выявлении отклонений используются следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- количество пользователей;
- количество сессий;
- количество писем;
- количество попапов;
- количество чатов;
- сумма баллов.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в настройках задания (Планировщик заданий -> колонка "Действия" -> Настройки задания):
Удаление устаревших данных
Учитывая объем накапливаемых данных, а также наличие зависимости максимального объема хранимых данных от используемого тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием "Удаление устаревших данных". Это задание позволяет удалять данные по звонкам из хранилища, длительность хранения которых превышает количество дней указанных при настройки задания. Для того чтобы создать задание для удаления устаревших данных необходимо перейти в раздел "Планировщик заданий" и нажать на кнопку "Добавить новое+", в появившемся выпадающем списке необходимо выбрать "Удаление устаревших данных", далее будет отображена форма с параметрами задания:
Необходимо указать название задания, количество дней, при превышении которых данные считаются устаревшими, а также выбрать источник данных. После завершения настройки задания нажатием кнопки "Продолжить" в таблице "Задания" появится новое задание, запуск которого будет осуществляться каждую ночь после базовой загрузки.
Шаблон Power BI
Возможно кто-то уже заметил, что во многих наших материалах в качестве инструмента для работы с данными используется Power BI, поэтому мы хотели бы сразу пояснить, что это ни в коей мере не означает то, что при помощи других инструментов нельзя работать с данными, которые выгружаются при помощи нашего сервиса. Просто получилось так, что мы уже не первый год используем Power BI и у нас даже есть блог по его применению, поэтому мы знакомы с ним гораздо лучше, чем с другими аналогичными инструментами.
Именно поэтому мы можем предложить для пользователей Power BI еще и шаблон модели, размещенный в нашем сообществе.
Будем признательны всем вашим комментариям и пожеланиям.
Комментарии
0 комментариев
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.