Проблемы с умными кампаниями Google Adwords
С ответомДобрый день. Меня зовут Андрей Жданов, вместе со своей командой Zhdanov мы занимаемся сквозной аналитикой маркетинга и продаж.
В одном из наших последних кейсов для агентства Есть Контакт, мы столкнулись с проблемой при выгрузке данных КМС Google AdWords, а если точнее - мы выгружали данные по Умным кампаниям из Google Analytics. Умные кампании в Google Adwords автоматически показывают целевым пользователям релевантные объявления. Эта возможность работает как для КМС Google, так и для поиска. Рекламодатель только загружает изображения и настраивает заголовки. Google Adwords отдельно отдает данные по объявлениям и ключевым словам и у нас возникли сложности в их объединении.
Решение, которое мы решили применить вместе с коллегами из myBI Connect заключается в том, чтобы выгружать эти данные уже после передачи их в Google Analytics. То есть после настройки связки аккаунтов Analytics и Ads, данные поступают в GA:
И далее мы забираем их с выгрузкой из него с пометкой о выгрузке расходов:
Однако, возникает другая проблема - к сожалению, данные не выгрузились корректно. Далее к описанию этой проблемы подключатся коллеги из myBI Connect.
-
Официальный комментарий
Привет! Google Analytics (как и многие другие системы) умеет оперировать только с теми данными, для которых все параметры заполнены, но на практике так бывает не всегда. В некоторых случаях используется заглушка в данных - (not set), знакомая всем. Некоторое время назад мы начали замечать странное поведение API Analytics как раз при выгрузке данных, у которых присутствует (или должна присутствовать) эта заглушка. Выглядит это “странное поведение” примерно так - при формировании запросов сессий с разным набором параметров, мы получаем разные ответы.
Вот пример. Мы сформировали пользовательскую выгрузку из GA примерно таким образом:
На всякий случай, для справки: тут описание выгрузки пользовательских отчетов, тут пример применения (но для метрики), а тут справочник параметров и показателей GA.
Так вот, мы получали вот такой результат, его видно в интерфейсе:
При погружении внутрь кампании выгрузка начинает вести себя не так как мы ожидали. Рассмотрим отдельно кампанию “kms_za_konversiu” и добавим еще один параметр - Ad Content:
Все ок - появился not set) Но, если мы добавим еще и ключевое слово, то:
Ничего. Но ожидался просто еще один (not set).
Выглядит как будто в Keyword нет заглушки, поэтому данные при таком запросе не выгружаются совсем.
Если же подойти к выгрузке с другой стороны - выгрузить сеансы по всем кампаниям:
А потом добавить дополнительные параметры Ad Content и Keyword:
Получаем другой набор данных. Показатели остаются прежними (сумма), а параметры меняются - название одной из кампаний пропадает.
Для текущего кейса у нас получилось подобрать набор параметров, который бы корректно выгружал и отображал данные в кмс, в частности по умным кампаниям однако…
При повторении этого эксперимента с новым аккаунтом Ads мы увидели противоположное поведение выгрузки - параметры выгрузились с ожидаемыми заглушками. (;
Пока мы изучаем эту проблему, если похожее поведение наблюдается у вас - напишите нам в поддержку или в комментарий под постом. В дальнейшем планируем получить комментарии от Google по поводу этого поведения API.
PS. Простите за качество скринов - они делались для себя;)
Действия с комментариями -
Столкнулись с аналогичной проблемой. Причем заглушки для ключевых слов ((not set), (automatic matching) и пр.) по КМС кампаниям в какой-то момент пропали и для исторических данных в GA.
Обращались в поддержку Google c этим (есть GA 360). После долгих разбирательств там приняли наше обращение и передали его инженерам. На вопрос о том, будет ли исправлен это баг, в какие сроки и т.п., поддержка дать ответа не смогла.
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.
Комментарии
Комментариев: 2